Школа - территория здоровья

Место реализации:  Государственное учреждение образования «Миорская средняя школа № 3 имени Героя Советского Союза Егора Андреевича Томко»

Сроки реализации: 2023-2026

Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.

Задачи:

- формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное  время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;

- создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской ра­боты по приобщению подрастающего поколения, педагогов,  законных представителей обучающихся  к здоровому образу жизни;

- создать в учреждении   оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;

- педагогами  учреждения применять здоровьесберегающие технологии  в образовательном процессе.

 Этапы реализации проекта

Первый этап: Подготовительный (2023-2024 г.)

  1. 1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
  2. 2. Подготовка программно-методического обеспечения.
  3. 3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
  4. 4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
  5. 5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья».

Второй этап: Практический (2025-2026 г.г.).

Реализация проекта  «Школа – территория здоровья».

  1. 1. Проведение заседаний методического совета учреждения образования.
  2. 2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
  3. 3. Создание методической копилки педагогического опыта.
  4. 4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении.
  5. 5. Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
  6. 6. Контроль за организацией образовательного  процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
  7. 7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.

 

Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2026г.)

  1. 1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
  2. 2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
  3. 3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
  4. 4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
  5. 5. Публикации, распространение опыта.

 Основные направления деятельности проекта

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;

- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение физкультминуток;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;

- планомерная организация питания учащихся;

- проведение обязательного медицинского обследования.

Просветительское  направление предполагает:

- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;

- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).

 Психолого-педагогическое направление предполагает:

- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

- предупреждение проблем развития ребенка;

- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

- развитие познавательной и учебной мотивации;

- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

- совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;

- организацию психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

 - организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

 Диагностическое  направление предполагает:

- проведение  мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;

- мониторинг соблюдения режима дня, бытовых условий;

- внешкольную занятость дополнительными занятиями.

 

Предполагаемый результат

  1. Снижение показателей заболеваемости детей.
  2. Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
  3. Повышение качества и уровня обучения обучающихся.
  4. 4. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
  5. 5. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволят учащимся понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
  6. 6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
  7. 7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
поделиться в:
Президент Республики Беларусь https://president.gov.by/ru
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь https://pravo.by/
Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг и административных процедур организациями Республики Беларусь http://качество-услуг.бел/