Место реализации: Государственное учреждение образования «Миорская средняя школа № 3 имени Героя Советского Союза Егора Андреевича Томко»
Сроки реализации: 2023-2026
Цель: создание модели здоровьесберегающей образовательной среды учреждения путем интеграции педагогических, информационных, интеллектуальных и материально-технических ресурсов.
Задачи:
- формировать у обучающихся систему знаний на игровых, учебных и факультативных занятиях и во внеурочное время о сбережении здоровья, мотивацию на сохранение здоровья;
- создать систему содержательного, информационного, материально – технического обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения, педагогов, законных представителей обучающихся к здоровому образу жизни;
- создать в учреждении оптимальный двигательный режим для обучающихся с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом;
- педагогами учреждения применять здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Этапы реализации проекта
Первый этап: Подготовительный (2023-2024 г.)
- 1. Оценка и анализ состояния здоровья детей и подростков, обучающихся в учреждении.
- 2. Подготовка программно-методического обеспечения.
- 3. Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- 4. Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья».
- 5. Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями города для реализации проекта «Школа – территория здоровья».
Второй этап: Практический (2025-2026 г.г.).
Реализация проекта «Школа – территория здоровья».
- 1. Проведение заседаний методического совета учреждения образования.
- 2. Посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий.
- 3. Создание методической копилки педагогического опыта.
- 4. Мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении.
- 5. Сбор статистики о динамике развития мотивации к обучению.
- 6. Контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся в свете формирования здорового образа жизни.
- 7. Коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по итогам реализации.
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2026г.)
- 1. Анкетирование родителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта.
- 2. Сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья».
- 3. Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни.
- 4. Обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, родителей, учащихся.
- 5. Публикации, распространение опыта.
Основные направления деятельности проекта
Медицинское направление предполагает:
- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья;
- составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;
- проведение физкультминуток;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;
- четкое отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;
- планомерная организация питания учащихся;
- проведение обязательного медицинского обследования.
Просветительское направление предполагает:
- организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании;
- пропаганду здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры и здоровья).
Психолого-педагогическое направление предполагает:
- использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;
- предупреждение проблем развития ребенка;
- обеспечение адаптации на разных этапах обучения;
- развитие познавательной и учебной мотивации;
- формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;
- совершенствование психолого-медико-педагогической деятельности;
- организацию психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.
Спортивно-оздоровительное направление предполагает:
- организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;
- привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.
Диагностическое направление предполагает:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- мониторинг соблюдения режима дня, бытовых условий;
- внешкольную занятость дополнительными занятиями.
Предполагаемый результат
- Снижение показателей заболеваемости детей.
- Стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям.
- Повышение качества и уровня обучения обучающихся.
- 4. Повышение уровня воспитанности детей и подростков.
- 5. Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволят учащимся понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- 6. Учащиеся смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
- 7. Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.