Начальная школа – первая ступенька в мир знаний. Это школа, где учат учиться.
При записи в школу необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению:
— насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно;
— каково состояние здоровья ребенка.
Критерии готовности ребёнка к школьному обучению:
Личностная готовность – школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания
Социально-психологическая готовность
умение общаться со взрослыми:
ребёнок легко вступает в контакт; не агрессивен; умеет находить выход из проблемных ситуаций общения; признает авторитет взрослых.
умение общаться со сверстниками:
умение войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность
Развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)
Пространственная организация, координация движений, координация в системе глаз — рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ – узор)
Развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим признакам)
Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут )
Развитие произвольной памяти (способность к запоминанию)